Актуальные новости и события отрасли светопрозрачных ограждающих конструкций и дверей: самые передовые технологии и решения.
Услуги ламинации для оконщиков ДВ-региона

«Умный» маркетинг: как интернет помогает в кризис

adminos / 01.10.2015
Во вторник в столичной гостинце «Swissotel Красные Холмы» состоятся организованный Ради Дома PRO круглый стол «Интернет против кризиса: новые стратегии онлайн-продвижения». Темой дискуссии стали наиболее востребованные сегодня на строительном рынке инструменты интернет-маркетинга. Впрочем, как выяснилось в ходе беседы, отраслевая специфика здесь хоть и важна, но не играет определяющей роли: «перевод» маркетинговых бюджетов из офлайна в онлайн - это глобальный тренд. Так, по последним данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году интернет-реклама стала единственным сегментом, продемонстрировавшим рост: на нее потратили 84,6 млрд руб., что на 18% больше, чем в позапрошлом. 

Причина в том, что в отличие от традиционной рекламы, эффективность онлайн-инструментов легко поддается измерению. «Наиболее высокие темпы роста сейчас показывает контекстная реклама. Люди стали больше инвестировать в SEO и контекст, начали активно пользоваться отраслевыми порталами и форумами, развивать email-маркетинг, уделять внимание сквозной веб-аналитике», - перечислил управляющий партнер WebBooster Дмитрий Андросов. Выбор того или иного инструмента, по его словам, связан с задачами, которые ставит перед собой конкретная компания: привлечь новых клиентов или удержать уже имеющихся.

Другим фактором успеха интернет-кампаний является высокая степень персонализации. Это особенно очевидно в сфере email-маркетинга. «Любую информацию, которая заинтересовала пользователя, вы можете в дальнейшем использовать в процессе коммуникации с ним и делать для него более релевантные и целевые предложения», - пояснила директор по работе с ключевыми клиентами Intelligent Emails Ирина Рыжова. Помимо увеличения числа клиентов и среднего чека, email-маркетинг позволяет решать и другие задачи. Так, например, современные радиостанции используют этот инструмент, чтобы узнать о музыкальных предпочтениях своих слушателей. 

Производители строительных и отделочных материалов также испытывают большой интерес к онлайн-технологиям. Как рассказала начальник отдела по связям с общественностью Rockwool Алла Серебрякова, компания одновременно продвигает себя через соцсети, Youtube, собственный сайт, а также интернет-магазин. «Мы были первым производителем теплоизоляции, открывшим интернет-магазин. Для нас это был, прежде всего, канал продаж b2c. Но у теплоизоляции есть некоторая специфика: даже профессиональный проектировщик или строитель не всегда может рассчитать нужную толщину или выбрать нужный продукт. Поэтому в нашем магазине есть специальный встроенный калькулятор, который позволяет выбрать продукт, рассчитать для конструкции нужную толщину и потом уже оформить доставку», - пояснила Серебрякова. 

В сфере девелопмента, b2b и b2c, напротив, оказываются четко разделены. «Сайт группы «Интеко» продвигает, в первую очередь, наши профессиональные компетенции, то, что мы умеем. В его задачу не входит продавать квартиры в жилых комплексах, которые мы строим», - рассказал начальник отдела по работе со СМИ и связям с общественностью «Интеко» Леонид Авер. За продажи отвечают сайты отдельных проектов, аудитория которых с аудиторией корпоративного сайта практически не пересекается. Впрочем, есть и исключения. «Это происходит, например, когда ты продаешь элитную недвижимость. Она пользуется спросом у топ-менеджеров. Тут проходит тонкая грань между b2b и b2c», - пояснил представитель застройщика.

Размышляя о перспективах «умных» интернет-технологий, участники дискуссии сошлись во мнении, что инвестиции в онлайн будут расти, а коммуникация с потребителем станет более точечной. «Понятно, что в кризис необходимо снижать какие-то расходы. Но здесь я могу привести аналогию с человеком, который хочет сбросить вес и думает, какую ногу себе отрезать. Отрезал одну ногу - вес пришел в норму, но тело получилось нефункциональным. Здесь - то же самое», - резюмировал Андросов.

Источник: www.radidomapro.ru

Версия для печати
Оценить материал:  
Средняя оценка:
$i
$i
$i
$i
$i
[ / 0 голосов]
Просмотров: 878
Ваше имя
Эл. почта
Введите защитный код
Текст сообщения


Профильная система GREENWICH - точка отсчета!