Актуальные новости и события отрасли светопрозрачных ограждающих конструкций и дверей: самые передовые технологии и решения.
Услуги ламинации для оконщиков ДВ-региона

Положение обязывает

adminos / 14.10.2015
Продолжая обзор итогов конкурса на архитектурную концепцию Radisson Blue Moscow Riverside, представляем проект МАХПИ им. Полянского, ГрандПроектСити и Архитектурного Бюро Асадова. По решению жюри в тройку лидеров он не вошел, однако яркий архитектурный образ, предложенный консорциумом, вполне мог бы стать впечатляющей доминантой живописной и во всех отношениях выигрышной территории в месте слияния Москвы-реки и Сходни.
 
В качестве одного из основных критериев оценки проектов в Правилах и условиях конкурса фигурировало «соответствие требованиям сети Radisson Blu». И это далеко не формальность: гостиничная группа Carlson Rezidor, которой принадлежит бренд, традиционно предъявляет самые высокие требования к архитектуре и дизайну своих отелей, будь то реконструкция или новое строительство. Перечислять выдающиеся с этой точки зрения отели сети и их авторов можно долго, навскидку приведем лишь несколько имен: в Копенгагене, например, здание Radisson Blu проектировал Арне Якобсен, в Берлине – Сергей Чобан, в Москве и Челябинске – Кристиан Лундвалль, в Батуми – Микеле де Лукки, в Белграде бюро «Graft Architects» осуществило яркий проект реновации фабрики XIX века, отелем в Нанте занимался Жан-Филипп Нуэль… Ни о каком стилевом единстве в данном случае речь не идет – только об уровне, на который поднята планка. Еще одна причина, чтобы не ограничивать себя в средствах пластической выразительности ради создания по-настоящему интересного проекта.
 
Отель – единственное высокое здание на много километров вокруг – будет отлично виден с разных точек, что дает архитекторам редкую для городской среды возможность вволю поиграть с ракурсами. Авторы данного проекта этой возможностью воспользовались по полной программе: в зависимости от угла обзора здание выглядит настолько по-разному, что соединить в своем воображении эти картинки в единое целое не так-то просто. «Основной экран главного корпуса ориентирован на Москву-реку и ее дальние точки обзора», – объясняет Карен Сапричян. С противоположного берега, через широкий простор реки, здание напоминает гигантский мегалит, неведомо какими ветрами занесенный в российскую столицу и сплошь заштрихованный неким загадочным кодом. Обходим (или обплываем, а еще лучше – облетаем) стрелку – и комплекс плавно обретает объем, тень от внушительной консоли косо ложится на вырастающий в длину корпус-опору, добавляя диагоналей в чередование вытянутых оконных проемов (еще один штрих-код, только монохромный). Продолжая воображаемую экскурсию, оказываемся перед восточным фасадом – только здесь деревья расступаются, позволяя увидеть главный вход и крытую площадь перед ним, а скругленные внутренние углы боковых объемов, словно гигантская воронка, затягивают взгляд внутрь комплекса и даже сквозь него – туда, где сквозь квадратный проем виден «уголочек неба».

Если разбираться «поштучно», то здание состоит из четырех корпусов, причем основной из них – широкая прямоугольная пластина – несколько даже небрежно водружен на два других, которые, в свою очередь, опираются на широкий двухэтажный стилобат. Впрочем, тоже не сплошной: со стороны главного входа часть объема вынута, образуя просторную крытую площадь. Стилобат, практически невидимый со сколько-нибудь значительного расстояния из-за невыигрышных пропорций и окружающей зелени, в этом проекте выполняет роль «незаметного героя»: мало того что служит основанием «пирамиды», удерживая на своих плечах более эффектных собратьев, но и сосредотачивает в себе массу ключевых функций.

Если взглянуть на планы двух первых этажей, можно увидеть, что кроме двусветного лобби здесь разместились и бизнес-центр, и многофункциональный зал, и ресторан (тоже двусветный, с видом на Москву-реку), и помещения спа-центра, и многочисленные службы, и даже часть номерного фонда. Бассейн спа-центра – важный композиционный узел: вокруг него вырастают стены четырехэтажного остекленного атриума, по периметру которого расположились офисы, а с восточной стороны он выходит на крышу стилобата, у которой, кроме прямой функции, тоже масса ответственных задач: на ней расположена достаточно обширная общественная зона, по рампе со стороны заднего фасада могут подниматься машины экстренных служб, а с юго-восточного угла крыша переходит в козырек над входной площадью.

Корпус, обращенный на юг – к Сходне, – в плане представляет собой вытянутый прямоугольник с одним скругленным углом. Здесь располагаются гостиничные номера кратковременного пребывания, занимающие все шесть этажей (если считать от уровня земли – с третьего по восьмой). Вторая «опора», отданная под офисы и спа-центр, в плане близка к квадрату; за счет поднятия потолков при той же высоте этажей здесь всего четыре, и они организованы вокруг уже упомянутого атриума.
 
Главный блок – десятиэтажная пластина, также закругленная с юго-восточного угла, – отведен под апартаменты. При всей своей внушительности он совсем не кажется тяжеловесным: арка-окно между опорами размером 21х21 м делает конструкцию почти воздушной. Кроме того, трапециевидные окна и эркеры с цветными вставками создают вполне убедительную оптическую иллюзию, скрадывающую количество этажей с десяти до четырех (эксперименты с цветом – один из «фирменных» приемов бюро А. Асадова). Такое решение, отличное от более спокойной пластики фасадов в стилобатной части, было выбрано сознательно: это позволило архитекторам сыграть на контрастах различных архитектурных приемов.

Авторы проекта подробно (даже «излишне подробно» для конкурсного проекта, по словам Карена Сапричяна) разработали планировки внутренних – номерного фонда, офисов – и общественных пространств. Что до последних, то в проекте они запланированы на четырех уровнях: входная площадь, участки на кровле стилобата и гостиничного блока и самая эффектная, открывающая фантастические виды, – на крыше главного корпуса, с бассейном, зоной отдыха и вертолетной площадкой. Кстати о «виртуальном облете» комплекса – если уж фантазировать до конца, лучшего места для завершения экскурсии не придумаешь.

Источник: http://archi.ru

Версия для печати
Оценить материал:  
Средняя оценка:
$i
$i
$i
$i
$i
[ / 0 голосов]
Просмотров: 863
Ваше имя
Эл. почта
Введите защитный код
Текст сообщения


Профильная система GREENWICH - точка отсчета!