Актуальные новости и события отрасли светопрозрачных ограждающих конструкций и дверей: самые передовые технологии и решения.
Услуги ламинации для оконщиков ДВ-региона

Бутылочные формы

adminos / 23.11.2015
В Арнеме открылся новый терминал вокзала по проекту UNStudio. Его решение вдохновлено бутылкой Клейна. Терминал – финальный этап мастерплана UNStudio по реконструкции арнемского вокзала и прилегающей к нему территории. Этот проект входит в программу обновления важнейших голландских вокзалов, также включающую в себя роттердамский, делфтский и гаагский. Арнем попал в этот список благодаря своей роли важного транспортного узла между Нидерландами, Германией и Бельгией. К 2020 поток прибывающих на его вокзал пассажиров должен достигнуть 110 000 человек в день.  

Проект был поручен UNStudio в 1996, первую версию терминала архитекторы представили в 2000. Несмотря на такой длительный – 20-летний – срок, проектирование и реализация шли в рамках бюджета и по изначально задуманному графику. Так, в 2011 были завершены перекрытия платформ, также работа бюро Бена ван Беркеля. Параллельно вокруг была создана застройка из офисов, магазинов и многозального кинотеатра, и территория вокруг вокзала полностью преобразилась.
 
Терминал соединяет на своих 4 надземных и 2 подземных ярусах зоны ожидания и другую необходимую инфраструктуру для поездов, остановки троллейбусов и автобусов, коммерческие зоны, конференц-центр, паркинг.  

Замысел архитекторов был амбициозным: не «запечатлеть» существующие функции и людские потоки, а дать стимул для развития железнодорожной архитектуры в целом. Здание создает среду для пользователей, делая их перемещение удобным и «интуитивным». При этом проект, как и всегда в работах UNStudio, зиждется на изгибах плоскостей, в данном случае он вдохновлен бутылкой Клейна, односторонней поверхностью с линией самопересечения.  

Городской ландшафт вокруг терминала «проникает» внутрь него, пространства и плоскости перетекают одна в другую, пролеты достигают 60 м. Чтобы реализовать почти лишенные опор эффектные интерьеры, пришлось заменить бетон, о котором авторы проекта думали изначально, на сталь, и использовать судостроительные технологии с рекордно большим для архитектуры размахом.  

Бюджет проекта составил 37,5 млн евро, площадь терминала – 21 750 кв м. 
 
Нина Фролова
http://archi.ru

Версия для печати
Оценить материал:  
Средняя оценка:
$i
$i
$i
$i
$i
[ / 0 голосов]
Просмотров: 907
Ваше имя
Эл. почта
Введите защитный код
Текст сообщения


Профильная система GREENWICH - точка отсчета!