Актуальные новости и события отрасли светопрозрачных ограждающих конструкций и дверей: самые передовые технологии и решения.
Услуги ламинации для оконщиков ДВ-региона

Красота по карману

adminos / 30.11.2015
Идея создания экономичной, но удобной сети отелей не нова. В этом сегменте давно работают, к примеру, Ibis или NH: они обеспечивают путешественнику необходимый для комфорта минимум за скромную сумму. Качество сервиса и обстановки в номерах этих гостиниц в различных городах и странах примерно одинаково. Как правило, там очень простой дизайн и маленькие комнаты: подойти к двухспальной кровати обычно получится только с одной стороны – максимальная экономия квадратных метров. Обстановка в них, конечно, не спартанская, но достаточно скромная, и жаловаться вроде бы не на что: плата за номер вполне соотвествует уровню сервиса. Но есть и один существенный минус: все здесь, начиная с пространства вестибюля и заканчивая полотенцами в ванных комнатах, будет настойчиво напоминать о вашем статусе бюджетного туриста.

Вы скажете, что это закономерно: нельзя получить качество пятизвездочного отеля за такие деньги. Пятизвездочного – пока действительно нельзя, но вот четырехзвездочного – уже можно. Это доказала сеть бюджетных дизайнерских отелей Motel One, основанная в Германии и уже несколько лет успешно работающая во многих странах Европы.

Слова «бюджетный» и «дизайнерский», кажется, не должны стоять рядом в одном предложении, но все больше фирм делают их сочетание возможным. Далеко ходить за примером не нужно: шведский бренд Ikea уже давно завоевал дома людей совершенно разного достатка, позволив им обставить свое жилье недорого и со вкусом. В компании часто говорят, что «создавать красивые и дорогие вещи легко, а попробуйте-ка создать красивую вещь, которая будет стоить дешево», а их официальный слоган звучит «Лучшая жизнь для многих». Этими же соображениями руководствуются H&M и Zara – эти гиганты сферы производства и продажи одежды и обуви делают свою продукцию стильной и доступной кошельку почти любого человека, причем их бизнес-концепции изучают даже в Гарварде. Все подобные компании объединяет одно: желание дать людям с скромными доходами возможность жить красивой и комфортной жизнью.
 
Когда в Германии открылся первый Motel One, он ничем не отличался от обычной бюджетной гостиницы. Через некоторое время было принято решение «добавить» туда дизайн, чтобы привлечь больше посетителей. Все сложилось наилучшим образом: ведь одновременно дизайнерских и очень доступных отелей в Германии не было, и отсутствие конкуренции в своем сегменте рынка очень помогло старту теперь уже крупной международной сети. 



Главные принципы работы бренда основаны на трех компонентах: привлекательная цена, высокое качество и центральное расположение (рядом с основными достопримечательностями, торговыми улицами, культурными учреждениями города). Последнее удается осуществить не всегда, но если даже гостиница Motel One и расположена не в историческом центре города, то всегда – в непосредственной близости к остановкам нескольких видов транспорта. 



Как же сделать дешево и красиво? В первую очередь, убрать кухню. Вся еда поставляется в отель в виде полуфабрикатов, которые просто довести до готовности. Меню за счет этого, конечно, не очень богатое, но все, что в него входит – высокого качества. Съесть эти блюда вам предложат в лаунж-зоне Motel One – месте многофункциональном. Оно одновременно служит залом для завтрака утром, местом для отдыха или работы за компьютером днем, рестораном вечером. Тот же принцип многофункциональности распространяется на стойку портье: кроме своего непосредственного предназначения она также является баром. Это позволяет экономить не только квадратные метры, но и количество сотрудников: портье одновременно работают барменами, официантами и т.д. 

Дизайн лаунж-зоны каждой гостиницы разработан индивидуально и посвящен культуре и истории того города, где она находится, а вот все остальное в Motel One будет примерно одинаковым – стандартным для этого гостиничного бренда. В компании это считают плюсом, так как, по их словам, «стандартизация присутствует, но, когда она сделана на высоком уровне, в ней нет ничего плохого». Motel One очень часто сравнивают с Ikea, что руководство сети воспринимает с юмором, отшучиваясь: «собирать кровать в номере самостоятельно не нужно». 



Даже в индивидуальной для каждого города лаунж-зоне обязательно есть «фирменные» для сети кресла Арне Якобсена бирюзового цвета (он должен ассоциироваться у клиентов с роскошным отдыхом на Карибском море), а также экран на стене, изображение на котором меняется в зависимости от времени года: летом это аквариум с рыбками, а зимой – камин с потрескивающими там дровами. Звучит сомнительно, но в реальности на удивление органично вписывается в интерьер и позволяет поддерживать «узнаваемость бренда». 



Минимальная площадь номера составляет 15,8 м2, но даже при таких скромных размерах к двухспальной кровати всегда можно подойти с обеих сторон (что, как упоминалось выше, нечасто встречается в гостиницах эконом-класса). Номера оформлены просто и стильно. В каждом из них обязательно есть некоторые элементы роскоши: телевизор с плоским экраном Loewe, лампы Artemide, тропический душ, постельное белье из 100%-ого египетского хлопка, бирюзовые бархатные шторы и подушки. В целях экономии места шкаф для одежды иногда может быть заменен открытой вешалкой. 



Motel One – постоянно растущий «организм» с отелями во многих европейских странах: 60% из них находится в Германии, 40% – за рубежом. Их дизайнерско-бюджетная концепция помогает держаться на плаву даже во времена кризиса: сеть менее подвержена взлетам и падениям, чем гостиничные бренды других сегментов. 



За плату от 69 евро за ночь теперь можно остановиться в знаменитом 1-м районе Вены в нескольких шагах от Государственной оперы и площади Карлсплац. Motel One в австрийской столице так и называется – Staatsoper – и находится в историческом здании, построенном на рубеже XIX –­ XX веков: оно было полностью отреставрировано, сохранив при этом первоначальный шарм. 

Тему отеля, как можно понять из его названия, задает венская Государственная опера. В интерьере вестибюля – лампы в форме балетной пачки, фирменные бирюзовые кресла, кожаные креcла B&B Italia, дубовый паркет. На светодиодных экранах за баром – изображения балетов и концертов в венской Опере, а ножки у барных стульев сделаны в виде ножек балерин в пуантах. 



Поднимаясь в один из 400 номеров, конечно, можно воспользоваться лифтом (важно отметить, что абсолютно все отели сети соответствуют требованиям безбарьерности), но гораздо интереснее пройти по потрясающей лестнице в стиле модерн с изящными витыми перилами. 



В силу особенностей планировки исторического здания это, пожалуй, самый нестандартный отель из всех Motel One: все номера здесь разного размера. Здесь есть комнаты с видом на крыши Вены, комнаты с панорамным остеклением, комнаты с балконом, но каждая выполнена в стиле сети с характерным для него цветовым решением и набором мебели. В отеле есть очень приятный бонус: внутренний двор, который в теплые месяцы превращается в прекрасное место ужина не только для клиентов отеля, но и местных жителей. Последние, кстати, также с удовольствуем читают утреннюю газету за чашечкой меланжа, сидя в креслах фирмы Thonet и наслаждаясь «венским завтраком». 



Использование исторического здания для Motel One – скорее исключение, чем норма. В основном гостиницы сети строятся с нуля. Так было, например, в Амстердаме. Нужно отметить, что для работы над каждым отелем обычно прибегают к помощи местых архитекторов и дизайнеров интерьера, которые имеют в своем арсенале опыт работы проектирования гостиниц, ресторанов, кафе и тому подобного. В данном случае объектом занималось бюро ZZDP. Расположения Motel One в столице Нидерландов менее «центрально», чем в Вене, но находится в непосредственной близости к станциям электрички и метро и остановке автобуса, на каждом из которых примерно за 20 минут можно добраться до главной площади. 

Футуристичный фасад – дань расположенному напротив выставочному и конгресс- центру RAI. В интерьере – тюльпаны, велосипеды, яркие ковры ручной работы и неизменные бирюзовые символы сети Motel One. Сами голландцы благосклонно отнеслись к новому зданию, и о нем много писали в газетах. Некоторое удивление, однако, вызвал тот факт, что в отеле были использованы итальянские и датские предметы дизайна, хотя для придания колорита вполне можно было добавить и нидерландские объекты. 



Последний отель сети, о котором хотелось бы упомянуть, находится в лондонском Сити. Цены в отелях здесь высокие, особенно если это дизайн-гостиница с прекрасным местоположением. Но Motel One и здесь не изменил своей ценовой политике. 



Отель, спроектированный Mackay + Partners, сформирован из двух объемов: семиэтажного, отделанного панелями, и шестнадцатиэтажного – стеклянного. На 12-м этаже сделан ступенчатый отступ, чтобы согласовать здание с окружающей застройкой по высоте. В вечернее и ночное время светодиодная система подсвечивает отдельные панели, создавая приятный эффект. Колорит может быть изменен с помощью компьютера, но, как правило, выбран бирюзовый цвет гостиничного бренда. Лобби отеля сразу дает почувствовать английское очарование, подчеркнутое кожаными креслами, диванами Chesterfield, изображениями драгоценностей британской короны и канделябрами с кристаллами Swarovski.



текст: Елизавета Клепанова
Источник: archi.ru

Версия для печати
Оценить материал:  
Средняя оценка:
$i
$i
$i
$i
$i
[ / 0 голосов]
Просмотров: 1042
Ваше имя
Эл. почта
Введите защитный код
Текст сообщения


Профильная система GREENWICH - точка отсчета!